На почту «Пятой стихии» пришло письмо от участника конкурса-2016 Александра Рубиса из г.Погар Брянской области. Приводим его в полном объеме.
ПИСЬМО РУБИСА: Уважаемый председатель жюри (если такового нет, обращаюсь ко всем организаторам, членам жюри)! Я возмущен результатами конкурса имени Игоря Царева. Прежде чем изложить свои замечания, приведу стихотворение Юрия Бердана,которому почему-то присудили первое место.
Мираж. Фата Моргана. Круговерть На скорости двадцать шестого кадра: Нет ничего - начало только завтра. Есть только бездна вод, земная твердь… Ни горя, ни улыбок, ни азарта, Ни пенья птиц, ни грёз в начале марта, Нет звёзд и неба – некуда смотреть, И рассказать про жизнь мою и смерть Ещё не сможет местная Кассандра.
И я - никто, и звать меня никак… Платан ещё не вырос возле дома, И с первенцем, заснувшим на руках, Не ждёт меня до первых звёзд мадонна.
Ни бомб, ни пуль, не тонут корабли, Ни жути Холокоста, ни мессии, Ни звёздных дней, ни чёрных лет России… Ещё земную твердь не погребли Ни доллары, ни евро, ни рубли, Ни пепел «близнецов» и Хиросимы, И безмятежно молодой и сильный Ещё не задыхаюсь от любви - Нечеловеческой, невыносимой.
Все впереди: надежда-правда-ложь, Мгновение, что сотни жизней длилось- На белой блузке бабушкина брошь И девичьего лифчика стыдливость, И первых губ застенчивая дрожь, И губ прощальных северная стылость.
Ещё услышать той шальной весной Звучащие из Домского органа Бесстрастность дюн и ярость урагана, И нежность вперемежку с сединой, И всё, что было-не было со мной, И всё, чему не быть. Фата Моргана.
«Мираж. Фата Моргана». Фата Моргана – это и есть мираж. Повтор тут ни к чему. «Мираж. Фата Моргана. Круговерть На скорости двадцать шестого кадра: Нет ничего - начало только завтра». Если есть мираж, то не может быть никаких «нет ничего». «И рассказать про жизнь мою и смерть Ещё не сможет местная Кассандра». А откуда герой знает, на что будет способна Кассандра, когда наступит его смерть? Многое может измениться, пока она приближается. То, что было «еще», станет «уже»
«мадонна». Это имя, пишется с заглавной буквы. «мессии» Это слово, так же, как и Бог, пишется с заглавной буквы. «Ещё земную твердь не погребли». Повтор тверди сразу бросается в глаза (Есть только бездна вод, земная твердь).
«Ещё земную твердь не погребли». Повтор тверди сразу бросается в глаза (Есть только бездна вод, земная твердь). «Ещё земную твердь не погребли». Скорее земная твердь погребет кого-либо, чем она сама станет погребенной (похороненной).
«близнецов». Попробуй, догадайся, что означает это слово. В таких случаях приводят пояснения под текстом.
«Ещё не задыхаюсь от любви - Нечеловеческой, невыносимой». Любовь – прекраснейшее чувство, именно человеческое, и ничего невыносимого тут нет.
«надежда-правда-ложь». Эти существительные разделяют запятыми.
«Мгновение, что сотни жизней длилось». «Летят они, как пули у виска» – это вполне реально, а то, что придумал автор, – полная чепуха. Даже гипотетически мгновение не может измеряться жизнями. Можно вспоминать какое-то мгновение снова и снова, но это уже другая история.
«И девичьего лифчика стыдливость». Чувства испытывает человек, а не лифчик! «Ещё услышать той шальной весной». О какой весне говорится, непонятно. В первой строфе был упомянут март, но не как основное событие, а как фрагмент, составляющая перечисления.
«Ещё услышать той шальной весной Звучащие из Домского органа Бесстрастность дюн и ярость урагана, И нежность вперемежку с сединой». Из органа ничто не звучит. ОРГАН ЗВУЧИТ, о чем-то рассказывая в музыке. И бесстрастность с сединой не звучат. Человек может УСЛЫШАТЬ О НИХ.
«было-не было». Такое впечатление, что автор не смог определиться, было с ним все это или нет. «Мираж. Фата Моргана. Круговерть На скорости двадцать шестого кадра: Нет ничего - начало только завтра». Ритм нарушен в самом начале (ударение в слове «Фата» падает на первый слог): -//-- /-/-/ -/-- /- -/-/- И только с третьей строки все переводится на четкий ямб: -/-/-/-/-/- Начальное заявление о том, что все это мираж, не оправдывает хаос в произведении. Это не мираж, а пьяный бред, вернее, безграмотность. Автор явно рассчитывал на эффект художественных образов, усиленный эмоциональным воздействием, но это мало, что дает, если все остальное размазалось, как пролитое варенье. Для сравнения привожу свою работу.
Между тенью и светом.
Не судите меня, как судили убийц, И не верьте словам, выражениям лиц. Лишь с одной стороны, увязаю в грехе, А с другой, – нахожусь в теплой, чистой реке.
Я давно между тенью и светом живу, Никого в этот мир за собой не зову, Потому что размыты дороги в полях, Пусть березы красивы в глухих деревнях.
Вы проверьте сначала Фемиды весы, Может, чаши сегодня совсем непросты. И не надо грозить страшным Божьим судом, Вы подумайте лучше о близком, земном!
Строк, конечно, меньше, чем в «Фата Моргане», но качество текста выше. По стилю (построение предложений), логической связности, ритму и глубине (знаниям) мое произведение превосходит работу Бердана. Образы, метафоры, рифмы и эмоциональное воздействие в обоих стихотворениях примерно на одном уровне. Это дает основание считать, что я заслуживаю первого места даже больше, чем Юрий Бердан. Я требую немедленно внести мое имя в список победителей. Жюри должно принести извинения на странице итогов конкурса. Бердана можете награждать, хоть золотом, хоть алмазами, если его «шедевр» так понравился экспертам, но мне кажется, что «Фата Моргану» стыдно объявить даже финалисткой. Если мои требования не будут удовлетворены, или, допустим, вы предпочтете отмалчиваться, я отправлю письмо в министерство культуры. По материалам конкурса будет написана критическая статья, которая будет распространена в Интернете. На исправление недоработок даю пять дней. 29 ноября начну действовать согласно своему обещанию. С уважением, Александр Рубис, член Российского союза писателей, секретарь Брянского РО РСП.
ОТВЕТ РУБИСУ:
Господин Рубис! Вряд ли шантаж – лучший путь для достижения цели и саморекламы. Вы требуете (именно «требуете» - это ваше слово!) извинений за то, что жюри не признало ваше стихотворение лучшим, требуете назвать вас Победителем конкурса (т.е. выплатить вам премию в размере 30 тыс руб), и грозитесь в случае отказа «распространением в Интернете» негативной информации, порочащей как наш конкурс, так и светлое имя ушедшего Поэта. Даже сроки выполнения своих требований обозначаете. Что это, если не шантаж?! Вы пугаете нас письмом в Министерство культуры (кстати «Министерство» пишется с заглавной буквы в отличие от «мадонны», которая в зависимости от смысла, вкладываемого в это понятие, может писаться и с большой, и с маленькой буквы). Пишите, Рубис, пишите в Министерство, в Союз кинематографистов, хоть в Вашингтон! Вести с вами полемику на тему вашего творения, не прошедшего даже во второй тур конкурса, у нас нет ни малейшего желания. Все члены жюри (7 человек) высказались относительно вашего творения баллами, сумма которых самая низкая во всем оцениваемом ими блоке. Ваша попытка «поверить алгеброй гармонию» стихотворения Победителя, да еще на уровне алгебры 6-го класса средней школы, не может быть нами серьезно воспринята. Именно поэтому, но, прежде всего, потому, что мы не хотим идти у вас на поводу и помогать вам в саморекламе, оргкомитет Премии даже не станет отнимать время у членов жюри для дискуссии с вами. И последнее. Премия имени Игоря Царева учреждена не Министерством культуры, а близкими ушедшего поэта в память о нем. Сама премия выплачивается из личных средств жены Игоря Царева, поэтому не стоит путем шантажа вымогать у нее решение в свою пользу. С этого дня вы, как шантажист, заноситесь в «черный список» - такая мера предполагается правилами конкурса, которые устанавливают учредители. Ищите другие конкурсы, где можно будет апеллировать к «чиновникам» и грозить им наказанием за распределение государственных средств не в вашу пользу.
Оргкомитет Премии «Пятая стихия»
|